sales@energosystem.spb.ru | Технологии энергосбережения. Повышение энергоэффективности. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Нефтяные компании встают на путь энергосбереженияГлавное направление деятельности крупных американских нефтяных и газовых корпораций – продажа энергии, но сегодня они призывают потребителей сократить ее потребление. Компании используют целый ряд инструментов в области связей с общественностью – выступления, рекламу, информационно-пропагандистские группы, а также гранты – в ходе кампании, призванной во всеуслышание объявить, что они поддерживают повышение энергоэффективности. Хотя эти компании уже давно выступают за эффективность, ныне их голоса звучат гораздо громче, гораздо более страстно, и эти фирмы намного решительнее настроены на создание имиджа главного союзника потребителей энергии в борьбе с высокими ценами. Они призывают не столько к жесткой экономии энергии (когда домовладелец отключает отопление и одевает свитер), сколько к ее более эффективному использованию (когда домовладелец устанавливает новый термостат, который потребляет меньше энергии). Кэрол Вернер из Института изучения окружающей среды и энергетики сообщила в интервью eJournal США, что резкий рост цен на сырую нефть во многом связан с этой тенденцией. “В прошлом (2008) году нефтяные компании стали объектами всеобщего негодования, когда цены взмыли до небес, вызвав потрясения по всей экономической системе. Разговор о сокращении потребления энергии является для нефтяных компаний одним из способов смягчения этого гнева”. Расширение информационных кампаний, посвященных энергосбережению, действительно разворачивалось одновременно с неуклонным ростом цен на нефть, которая возросла от 60 долларов за баррель в середине 2007 года до пика в 147 долларов в середине 2008 года. С тех пор цена за баррель нефти опустилась ниже 100 долларов, однако пропаганда энергосбережения не ослабевает. “Эти фирмы постоянно изобретают самих себя заново и хотят участвовать в разработке новых технологий”, - сказал Ларри Голдстин, аналитик Фонда исследований в области энергетической политики. Он пояснил, что нефтяные фирмы периодически обновляют свои бизнес-планы с учетом текущих оперативных условий. “Они должны подстраиваться под существующий мир, они не могут рассчитывать на то, что мир подстроится под них”. Вернер сказала, что нефтяные компании положительно восприняли принципы экономии энергии, стремясь уменьшить расходы по эксплуатации энергоемких буровых установок, трубопроводов и нефтеперерабатывающих заводов. Она добавила: “Чем больше компании смогут снизить потребление энергии, тем выше будет прибыль. Кроме того, это дает им возможность сократить свой углеродный след, свои собственные выбросы парниковых газов”. Компании усвоили уроки из собственного опыта и образовали дочерние фирмы, чтобы продавать эти знания другим компаниям, которым необходимо повысить энергоэффективность. Информационно-пропагандистская деятельность также является результатом прошлых ошибок, рассказал Джон Хофмайстер, возглавляющий организацию “Граждане за доступную энергию”. Хофмайстер, занимавший должность президента американского отделения корпорации Shell с 2005 по 2008 год, говорит, что в 1990-х и начале 2000-х годов компании не сумели разъяснить американским потребителям и политикам трудности, связанные с дефицитом энергоснабжения, и в результате утратили их доверие. Голдстин сказал, что рекламные акции компаний являются проявлением конкурентной борьбы за долю рынка, точно так же, как подарки в виде стеклянной посуды, которые вручались водителям, покупавшим у них бензин в 1960-е годы. “Все эти фирмы, по сути дела, пытаются создать ‘зеленый’ имидж, поскольку они считают, что именно этого от них ждут потребители. Этот процесс не столько связан с выгодой от экономии энергии, сколько с тем фактом, что политическое и общественное давление столь велико. Никто сегодня не может встать и сказать ‘нет’ экономии энергии и повышению эффективности”, - отметил он. Конгресс США принял иной подход к экономии и энергоэффективности. Ранее в этом году он включил в Закон об оздоровлении американской экономики и реинвестировании 2009 года целый ряд стимулов, ориентированных на потребителей, бизнес и органы власти, для получения максимальной отдачи от каждого доллара инвестиций в различные технологии и стратегии, направленные на повышение энергоэффективности. Но этот закон не является последним словом в данном направлении. Конгресс, вероятно, вернется к обсуждению темы энергоэффективности в ходе рассмотрения законопроектов по глобальному потеплению и энергетике в конце текущей сессии. Для техасского нефтепромышленника Ти-Буна Пикенса энергоэффективность означает использование правильного топлива правильным образом. Он предложил, чтобы Соединенные Штаты использовали больше ветровой и солнечной энергии для получения электричества, снижая потребность в природном газе. Излишки газа могут быть использованы для замещения дизельного топлива, потребляемого тяжелыми грузовыми автомобилями, что, в свою очередь, позволит уменьшить спрос на импортируемую нефть. На своем сайте Пикенс заявил, что его стратегия “даст нам время для разработки новых технологий, которые, в конечном счете, заменят ископаемое топливо, используемое транспортными средствами”. Самым влиятельным сторонником повышения энергосбережения и использования альтернативных видов топлива в Вашингтоне является президент Барак Обама. Он заявил: “Политика моей администрации будет заключаться в снижении нашей зависимости от импортируемой нефти и одновременном построении экономики, основанной на новой энергетике, которая создаст миллионы рабочих мест”. Источник: America.gov
|
|||||||||||||||||||||||||||
|