Статья предоставлена сайтом: http://www.dohody.net
sales@energosystem.spb.ru | Ископаемое топливо: когда закончятся нефть и уголь. фактор риска для окружающей среды |
|||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Электромобили как фактор риска для окружающей среды.Загрязнение окружающей среды в настоящее время стало серьезной проблемой всех экономически развитых стран. Особенно остро данная проблема встает в крупнейших мегаполисах, где смог и гарь стали привычным и обыденным явлением. Огромную долю в загрязнение атмосферы крупных городо вносят автомобильные выхлопы. Даже возрастающие требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах не решают проблему. Возрастающее количество автомобилей сводит на нет все ухищрения автопроизводителей по созданию менее вредных автомобилей. Крупнейшие автопроизводители пытаются найти кардинальное решение данного вопроса, вкладывая сотни миллионов долларов в разработку нового вида наземного транспорта – электромобилей. Средства массовой информации широко афишируют такие исследования, убеждая население в том, что замена автомобилей электромобилями является кардинальным способом улучшить экологию городов да и всей планеты в целом. Какая то доля правды в таком утверждении есть. Но только доля. Не следует забывать о способах производства электроэнергии. Как известно, более семидесяти процентов электроэнергии производится тепловыми электростанциями, которые нельзя назвать экологически чистыми. Тотальный переход от автомобилей к электромобилям принудит строить огромное количество новых тепловых электростанций, работающих на газе, мазуте, угле и, вполне возможно, атомной энергии. Не следует наивно думать, что новые электростанции будут экологически чистыми. У альтернативного топлива много противников, которые врядли пожертвуют своим благосостоянием ради будущего планеты. Улучшит ли это общую экологическую обстановку на планете? Весьма сомнительно. А если принять во внимание необходимость создания миллионов точек заправки электромобилей, прокладки к ним новых линий электропередач или замены существующих линий на более мощные – картина получается совсем безрадостная. Совсем не факт, что автомобильные выбросы вреднее, чем электромагнитное излучение. Немаловажным фактором является также способ аакумулирования электроэнергии. На данный момент в аккумуляторных батареях используется целый спектр вредных для здоровья веществ, требующих специфической процедуры утилизации. Хорошо, если будут изобретены «безвредные» аккумуляторы, а если нет? Но прогресс не оставновить. Перевод транспорта на электрическую тягу сулит миллиардные прибыли производителям электромобилей, двигателей для них, производителям электрических кабелей, производителям электрической энергии. Можно представить, каким образом отреагирует фондовый рынок на введение в повсеместное использование электромобилей. Акции компаний, вовлеченных в новый сектор экономики, взлетят в цене до небес.. А ценные бумаги производителей автодвигателей станут дешевле туалетной бумаги – перевод подобных производств на изготовление электродвигателей маловероятен. Так что же с экологией? А экология вряд ли станет решающим фактором. Слишком большие деньги вступят в игру. Обывателей просто заставят поверить в то, что новый электротранспорт благоприятно скажется на природе. Даже если суммарный эффект подобных нововведений будет совсем не позитивным для нашей планеты.
Статья предоставлена сайтом: http://www.dohody.net
|
|||||||||||||||||||||||||||
|